Донбасс, порожняки не гонит. Не делится на запад и восток — он однолик, поэтому высок…
Навигация
Топ новостей
Календарь
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Архив сайта
Ноябрь 2017 (2)
Август 2017 (4)
Июль 2017 (2)
Июнь 2017 (6)
Май 2017 (4)
Апрель 2017 (3)

Моисеенко Григорий Петрович - Герой Социалистического Труда



Моисеенко Григорий Петрович - командир мостовой роты 15-го отдельного восстановительного железнодорожного батальона 29-й отдельной железнодорожной бригады, капитан.

Моисеенко Григорий Петрович родился 22 апреля 1912 года в селе Архангельское бывшей Железнянской волости Бахмутского уезда Екатеринославской губернии. До 1963 года это село входило в состав Дзержинского района (ныне Ясиноватского района) Донецкой области.


Моисеенко Григорий Петрович окончил семь классов и школу фабрично-заводского ученичества. Трудовую деятельность начал слесарем-котельщиком в паровозном депо станции Ясиноватая Донецкой железной дороги.

В 1934 году Моисеенко Григорий Петрович был призван в Красную Армию и направлен в железнодорожные войска. После окончания полковой школы служил командиром отделения, заместителем командира взвода.

В 1939 году, после окончания курсов младших лейтенантов, Моисеенко Григорий Петрович направлен для прохождения службы в 15-й отдельный железнодорожный батальон. С первого месяца Отечественной войны лейтенант Моисеенко в составе действующей армии. Бойцы железнодорожники работали круглосуточно под огнем вражеской артиллерии и бомбежками обеспечивали продвижение эшелонов с военными грузами к фронту, а с эвакуированными людьми и имуществом в глубь страны. Временами приходилось применять личное оружие в борьбе с вражескими десантами, сражаясь в окружении. В августе 1941 года в районе станции Перехрестово противник высадил десант в тыл наших войск. В ночное время фашистам удалось нарушить линии электроснабжения и связи. Отряда железнодорожников, в составе которого был взвод лейтенанта Моисеенко, решительным ударом выбил противника со станции. Сразу после боя бойцы приступили к восстановлению путей и вскоре пропустили эшелоны на восток. В этом бою Моисеенко лично уничтожил 16 автоматчиков, получил первую боевую награду – орден Красной Звезды. Под натиском превосходящих сил противника наши войска отходили в глубь страны. Много раз бойцы взвода Моисеенко действовали в сложной боевой обстановке, но всегда справлялись с выполнением заданий командования. В начале октября 1941 года лейтенантуМоисеенко Григорию Петровичу в районе станций Верхнетокмак 1 и 2 (Запорожская область) был дан приказ пропустить через станции все поезда с ценными грузами, отправить все составы и паровозы, а после отхода наших частей разрушить главные объекты станций и железнодорожные пути на перегоне Верхнетокмак — Бельменка. Взвод остался один на один с наступающими фашистскими войсками. Выполнив задание командования, отступил в числе последних.

Аналогичное задание бойцы взвода лейтенанта Моисеенко в конце октября 1941 года выполняли и на станции Сталино, отходили в числе последних, и так в течение года через донские и кубанские степи в предгорьях Кавказа... С декабря 1942 года, начала наступательных операций войск Закавказского фронта по освобождению Северного Кавказа, Ставрополя и Кубани, путевая рота капитана Моисеенко Григория Петровича перешла на восстановительные работы, продвигаясь на Запад тем же знакомым путем - от Северного Кавказа, через Дон и родной для командира Донбасс. Героический труд вложен бойцами роты под руководством своего командира при выполнении задания командующего 4-м Украинским фронтом генерала армии Ф.И.Толбухина. Личный состав путевой роты подвергался обстрелу и бомбардировкам, работал круглосуточно и в кратчайший срок ввел в строй железнодорожный узел станции Мелитополь, обеспечивавший перевозки грузов для войск фронта в наступлении. Заслуги всех бойцов и командиров роты были отмечены командованием вручением боевых орденов и медалей.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» капитану Моисеенко Григорию Петровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В январе 1944 года Председатель Президиума Верховного Совета СССР М.И.Калинин вручил капитану Моисеенко Григорию Петровичу высокие награды родины. Последние километры пути весной 1945 года рота капитана Моисеенко восстанавливала на участке Кюстрин - Берлин.

После войны офицер Моисеенко Григорий Петрович до 1960 года служил в железнодорожных войсках. Уволен в запас в звании подполковника. Жил в городе-герое Киеве.

Скончался Моисеенко Григорий Петрович 19 марта 1986 года. Награжден орденами Ленина, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалям.

Самое красивое видео о Донбассе



Другие новости по теме:
Просмотров: 926 | Комментариев: (0) | В закладки: | |    
Опрос сайта
Считаете ли Вы себя патриотом Донбасса

Панель управления
Регистрация | Напомнить?






  Логин:
Пароль:
Друзья сайта
Бесплатная библиотека
Дизайн Вашего сайта
Рейтинг@Mail.ru
D o n p a t r i o t . r u
 Издательство: Я патриот Донбасса.
 Верстка: Raven Black
 Перепечатка: Использование и распространение материалов сайта одобряется
 Адрес: ДНР, г. Донецк, Донецкий краеведческий музей ул.Челюскинцев, 189а
 Соцсети: ВК, ОК, Facebook
 Периодичность: всегда с Вами
 Цена: информация беcценна
 Сайт работает до последнего посетителя.
Цель сайта donpatriot.ru рассказать о славной истории городов и поселков Донецкого края, об известных жителях региона. Распространяя информацию о донетчине, Вы вносите вклад в развитие историко-патриотического движения нашего региона. Гордитесь нашей историей, любите Донбасс.
Сделаем Донбасс лучшим совместными усилиями
.