Донбасс, порожняки не гонит. Не делится на запад и восток — он однолик, поэтому высок…
Навигация
Топ новостей
Календарь
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Архив сайта
Май 2017 (3)
Апрель 2017 (3)
Март 2017 (16)
Февраль 2017 (1)
Январь 2017 (4)
Декабрь 2016 (3)

Березин Федор Дмитриевич - писатель-фантаст



Березин Федор Дмитриевич - профессиональный военный, капитан Советской Армии и писатель-фантаст. Проживает в Донецке. Пишет в жанре боевой фантастики. Произведения Фёдора Березина издавались в известных сериях «Звёздный лабиринт» и «Российская боевая фантастика». Его роман «Пепел» занял второе место на конкурсе русскоязычной фантастики «Звёздный мост». Первое опубликованное произведение, не считая рассказов в журнале «Порог» (г. Кировоград) — научно-фантастический роман «Пепел» — 2001 год.

Березин Федор Дмитриевич лауреат литературных премий, номинированы были романы «Пепел», «Встречный катаклизм», «Параллельный катаклизм», «Война 2030. Красный рассвет», «Война 2030. Пожар метрополии», «Война 2030. Атака Скалистых гор», «Создатель чёрного корабля» и «Война 2030. Флаги наших детей».

Фёдор Дмитриевич Березин родился 7 февраля 1960 г. в г. Донецк. По образованию военный. После школы, в 1977 г. Березин Федор Дмитриевич поступил в высшее зенитное ракетное командное училище ПВО в г. Энгельсе, Саратовской области, которое окончил в 1981. Служил в офицером-ракетчиком, сначала в Казахстане, в полупустыне Бетпак-Дала, затем на Дальнем Востоке. В 1991 г. уволился в запас в звании капитана и поселился в родном Донецке. Фёдор Дмитриевич перебрал множество профессий самого разного профиля. Был и предпринимателем, и даже спускался в шахту - несколько лет работал проходчиком вертикальных стволов. Все это было романтично, но не то.

Писать фантастику Фёдор Дмитриевич мечтал с юности, но целенаправленно занялся литературным творчеством только в 1998 г. Первые рассказы вышли в журнале "Порог" (г. Кировоград) в 2000 г. В 2001 г. в Москве вышел научно-фантастический роман "Пепел". К настоящему времени Федор Березин написал девять романов, нескольких повестей и рассказов. Лауреат жанровых премий Международного фестиваля фантастики "Звездный мост": "Золотой кадуцей" за роман "Пепел" (2001), "Серебряный кадуцей" за романы "Встречный катаклизм" и "Параллельный катаклизм" (2002), "Серебряный кадуцей" за романы "Война 2030. Красный рассвет" и "Война 2030. Пожар метрополии" (2005).

Жанр, в котором пишет Фёдор Березин, можно условно назвать "философский научно-фантастический технотриллер", ибо всего перечисленного во всех его романах хоть отбавляй. Объединяет романы писателя то, что все они о войнах. Все о людях втянутых в тяжелый, смертельный, даже апокалипсический конфликт. Там и тут герои на острие удара, от их действий-противодействий зависит всё. И в то же время, как ни странно, ничего не зависит. Не зря техника в его романах часто вырисована подробнее, чем люди. Точнее, люди бывает вообще не прописаны, но их мысли и переживания ощутимы только через действие механизмов. Катастрофизм романов Березина не только в том, что все там, как правило, заканчивается каким-либо глобальным взрывом. Он заключается в том, что чаще всего человек выведен только как придаток некой машины - технической ли, бюрократической ли, иерархической, а то бывает и всего названного одновременно. Ничто в происходящем процессе от человека не зависит - он просто винтик, или переключающееся реле.

Первый опубликованный роман автора "Пепел". Роман наверняка значимый и для автора и для исследователей творчества. О чем эта книга? Сплошные битвы, причем в диапазоне масштабности от космических флотов, до резни ножами в мрачном темном подземелье. Особо удивительна межпланетная ракетная ядерная атака. Описание занимает более сотни страниц, а люди если и участвуют, то как фоновый, ничего не значащий элемент. Технические, да и геополитические описания отхватывают порядочную долю текста. Моменты "расслабляющие", не имеющие смыслового значения для сюжета, отсутствуют начисто. Если в бесстрастный авторский монолог порой и вкрапляются диалоги героев, то все это тоже имеет прямое отношение к сюжету. Текст Березина явно не надутый мыльный пузырь, какими иногда представляются современные романы, на деле являющие собой наполненные воздухом до четырехсот страниц рассказики. У "Пепла" достаточно сложный, не угадываемый изначально сюжет. У героев есть отличия, хотя каких-то особенных описаний героев нет, так, один два мазка. Но этого достаточно.

Страшен роман "Огромный черный корабль". Общая идея вроде бы тривиальна. На некоей планете имеются две вооруженные до зубов империи, готовые в любой момент вцепиться друг другу в глотку. Да в принципе, мелкие войны и не стихают. Однако обе сверхдержавы готовятся к большой войне. И вот в результате серии провокаций с обеих сторон она все-таки разразилась. По планете колотят атомные молоты. Где-то там, в этом аду проглядываются муравьиные судьбы микробных, на фоне происходящего, героев. Тем не менее, под эту тривиальную общую идею автор подвел большое количество оригинальных тех-описаний несуществующей, но вполне наукообразной техники, и сложных нетривиальных геополитических рассуждений.

Продолжение книги стал роман "Экипаж черного корабля". Пожалуй, это произведение даже ужаснее начального. На планете "ядерная зима", по местной специфике - "синхронное задувание солнц". Однако глобальная война местных цивилизаций не прекращается. Генералы продолжают выполнять команды, вполне возможно, уже не существующих штабов. По материкам передвигаются чудовищные миллионотонные машины уничтожения. Бросить туда-сюда две-три мегатонны, это как раз плюнуть. Уничтожить порт вместе с городом и окрестностями - рациональный поступок. Техно-кошмаров хватает. А сюжет, абсолютно нестандартный.

Роман "Лунный вариант" - это криптоистория (т.е. тайная, скрытая история) "ближнего прицела". Речь здесь идет о семидесятых годах двадцатого века. Советский Союз и Соединенные Штаты участвуют в так называемой "Лунной гонке". Все действующие лица романа реальные космонавты, конструкторы и т.д. Более того, даже все полеты "Союзов", "Салютов", "Зондов" или "Аполлонов" имеют реальные номера. Однако события, происходящие на страницах, невероятны. Русские летают на Луну. На американской станции "Скайлэб" разместилась лазерная пушка. Космическая станция "Салют" атакует ракетами "Аполло-13": вот почему он не попал на Луну. В море Ясности на Селене "Луноход-1" отыскал таинственную, возможно инопланетную аномалию. В романе гибнут космонавты, но все это реально погибшие в истории герои. В том числе и Юрий Гагарин. Однако к концу повествования все узлы аккуратно привязаны к реальной истории. Пожалуй, трудно привести пример, где бы в криптоисторическом романе концы сводились бы так гладко.

Наконец, самая известная дилогия Фёдора Дмитриевича Березина "Красные звезды" - романы "Встречный катаклизм" и "Параллельный катаклизм". Тут налицо популярный жанр - альтернативная история. Существует некий мир, в котором в теперешнее время гегемоном являются не Соединенные Штаты Америки, а сохранившийся и даже куда более крепкий, чем в лучшие времена, Советский Союз. Развилка истории связана с ключевой точкой - началом Великой Отечественной войны. В некотором роде все в дилогии обстоит почти как в скандально известной книге В. Суворова "Ледокол". То есть, русские напали на фашистов первыми и в результате победили вообще всех. Европа, Азия, почти вся Африка и даже Австралия встали на просоветский путь. Однако здесь у Березина не просто "альтернативка". Дело в том, что "тот мир" начал взаимодействовать со здешним. Появляются некие проколы между метагалактиками, в которые проникают авианосные армады СССР. И снова высокотехнологичные войны. Правда, битвы идут не фантастическим, а реальным современным оружием.

Сериал "Война 2030" в большой мере футурологический прогноз не слишком веселого будущего. Мир приближается к коллапсу. Нефть и газ закончились ранее, чем планировалось. И начинается война за обладание последними топливными ресурсами планеты. Начинают ее США, не предполагая, что против них выступит тайно объединенная коалиция. А Россия к этому времени представляет собой множество маленьких государств самого разного вида, в том числе даже несколько ханств. В мире же в целом процветает морское пиратство, атомный терроризм и расовые войны. На этом фоне отслеживается судьба нескольких десятков русских наемников, волею судьбы попадающих в самые кризисные точки конфликта. В книге "Красный рассвет" - это южная Африка. В "Пожаре метрополии" - Центральная Америка, а в "Атаке Скалистых гор" - именно то, что указано в названии. Экзотики в романах хватает, и она связана не только с географией.

Проще всего сравнить Фёдора Дмитриевича Березина с Томом Клэнси, именем которого назван в романе один из авианосцев. То же множество сходящихся сюжетов, та же обстоятельность и дотошность технотриллера. Однако это сравнение не всегда правомерно. По большей части тексты Клэнси скучны, у него мало живых людей и во многом отсутствует свойственный Березину мрачный юмор. Интересно, что наш автор почти не описывает прямое действие, технику боев. Он пишет не о том, как происходит, а что происходит. Вместо того чтобы просто описывать события боя, он рассказывает об особенностях боя в данных условиях, объясняет специфику этой ситуации. Возникает образ мудрого, искушенного повествователя. Текст напоминает реальные военные мемуары. Фёдор Дмитриевич Березин может разражаться долгими рассуждениями на самые разные темы, но вместе с тем его проза не перегружена ненужными философствованиями. Емкие образы и неожиданные речевые ходы выдают мастера, владеющего любыми приемами (например, можно наткнуться на несколько страниц неатрибутированного диалога). Поражает знание обстановки и техники, частью вымышленной, но вполне возможной. Березин без всяких натяжек заставляет читателя поверить в реальность изображенного им будущего. Конечно, жить в нем не хочется. Но что делать? Известный русский технократ-империалист Максим Калашников серьезно допускает возможность гениального предвидения. А значит, надо ставить в квартирах печи, покупать в деревне дома, заводить лошадей и, конечно, учиться воевать.

Текстография:

Призраки (рассказ, 1983).

Модернизация (рассказ, 1998).

Покушение на Еву (повесть, 1998).

Пепел (роман, 1998 - 1999).

Иерархия (рассказ, 1999).

Огромный черный корабль (роман, 1979 - 1999).

Тяжелые объятия глубины (рассказ, 2000).

Встречный катаклизм (роман, 2000).

Параллельный катаклизм (роман, 2000 - 2001).

Экипаж черного корабля (роман, 2001 - 2002).

Красная Шапочка (рассказ, 2002).

Война 2030. Красный рассвет (роман, 2003).

Эвольвента (рассказ, 2003).

Лунный вариант (роман, 2003 - 2004).

Война 2030. Пожар метрополии (роман, 2004).

Война 2030. Атака Скалистых гор (роман, 2005).

Создатель черного корабля (роман, 2006).

Библиография:

Пепел. - М.: АСТ, 2001 (переизд. М.: ЭКСМО, 2002, 2004).

Огромный черный корабль. - М.: ЭКСМО, 2001 (переизд. 2004; 2007).

Встречный катаклизм. - М.: ЭКСМО, 2001 (переизд. М.: Яуза - ЭКСМО, 2005).

Параллельный катаклизм. - М.: ЭКСМО, 2001 (переизд. М.: Яуза - ЭКСМО, 2005).

Лунный вариант. - М.: ЭКСМО, 2004 (переизд. 2007).

Экипаж черного корабля. - М.: ЭКСМО, 2005 (переизд. 2007).

Война 2030. Красный рассвет. - М.: Яуза - ЭКСМО, 2005.

Война 2030. Пожар метрополии. - М.: Яуза - ЭКСМО, 2005.

Война 2030. Атака Скалистых гор. - М.: Яуза - ЭКСМО, 2006.

Создатель черного корабля. - М.: Яуза - ЭКСМО, 2007.

Самое красивое видео о Донбассе



Другие новости по теме:
Просмотров: 2744 | Комментариев: (1) | В закладки: | |    
Опрос сайта
Считаете ли Вы себя патриотом Донбасса

Панель управления
Регистрация | Напомнить?






  Логин:
Пароль:
Друзья сайта
Бесплатная библиотека
Дизайн Вашего сайта
Рейтинг@Mail.ru
D o n p a t r i o t . r u
 Издательство: Я патриот Донбасса.
 Верстка: Raven Black
 Перепечатка: Использование и распространение материалов сайта одобряется
 Адрес: ДНР, г. Донецк, Донецкий краеведческий музей ул.Челюскинцев, 189а
 Соцсети: ВК, ОК, Facebook
 Периодичность: всегда с Вами
 Цена: информация беcценна
 Сайт работает до последнего посетителя.
Цель сайта donpatriot.ru рассказать о славной истории городов и поселков Донецкого края, об известных жителях региона. Распространяя информацию о донетчине, Вы вносите вклад в развитие историко-патриотического движения нашего региона. Гордитесь нашей историей, любите Донбасс.
Сделаем Донбасс лучшим совместными усилиями
.