Донбасс, порожняки не гонит. Не делится на запад и восток — он однолик, поэтому высок…
Навигация
Топ новостей
    Календарь
    «    Сентябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 
    Архив сайта
    Август 2017 (4)
    Июль 2017 (2)
    Июнь 2017 (6)
    Май 2017 (4)
    Апрель 2017 (3)
    Март 2017 (16)

    Олейников Николай Макарович - русский советский писатель



    Олейников Николай Макарович - русский советский писатель, поэт, сценарист. Был редактором журналов «ЁЖ», «Чиж» и др. Псевдонимы — Макар Свирепый, Николай Макаров, Сергей Кравцов, Н. Техноруков, Мавзолеев-Каменский и Петр Близорукий.

    Олейников Николай Макарович родился 5(17) августа 1898 года в станице Каменская, входящей в область Всевеликого Войска Донского (ныне станица находится на территории Ростовской области).
    Олейников Николай Макарович окончил четырехклассное училище, в 1916 поступил в учительскую семинарию. В марте 1918 записался добровольцем в Красную армию, участвовал в боях с германцами и белоказаками, в 1920 вступил в РКП(б).

    Олейников Николай Макарович вошел в состав редколлегии газеты «Красный казак»; переехав в Бахмут (ныне Артёмовск), стал ответственным секретарем газеты «Всероссийская кочегарка».

    В 1923 году Олейников Николай Макарович организовал издание литературно-художественного журнала «Забой», который под названием «Донбасс» продолжает своё существование и сегодня.

    В 1925 году Олейников Николай Макарович становится сотрудником редакции журнала «Новый Робинзон», впоследствии преобразованной в Детский отдел Госиздата, который возглавил С.Я.Маршак. Олейников познакомился с будущими обэриутами А.И.Введенским и Д.И.Хармсом, ставшими, как и Е.Л.Шварц, ближайшими друзьями писателя.

    В 1926 году Олейников Николай Макарович выступает в детском альманахе «Советские ребята» в новом жанре публицистики для детей.

    В 1928 году Олейников Николай Макарович организует выпуск ленинградского журнала для детей «Ёж» («Ежемесячный Журнал»), сотрудниками которого, кроме Шварца и обэриутов, становятся К.И.Чуковский, С.Я.Маршак, М.М.Пришвин, И.И.Андроников и другие писатели. Основной псевдоним Олейникова тех лет — «Макар Свирепый», но иногда подписывался он также как Николай Макаров или Сергей Кравцов.

    В 1930 году по инициативе Олейникова начал выходить «Чиж» — «Чрезвычайно Интересный Журнал», рассчитанный на самых маленьких читателей.

    Николаем МакаровичемОлейниковым была создана сложная самобытная поэтика, за внешним примитивизмом которой крылась тонкая и подчас провокативная ирония относительно советского официоза и изысканная пародия не только на поэтов-графоманов, но и на таких авторов, как Пушкин или его товарищ по ОБЭРИУ Заболоцкий.
    В соавторстве с другом Евгением Шварцем написал сценарии «Разбудите Леночку» (1934), «На отдыхе» и «Леночка и виноград» (1936).

    При жизни Олейникова были напечатаны лишь три его «взрослых» стихотворения («Служение науке», «Муха» и «Хвала изобретателям»). Эта публикация была тотчас опознана как «враждебная вылазка» в статье А.Тарасенкова «Поэт и муха» («Литературная газета», 10 декабря 1934). После этого отпал вопрос о напечатании новых, даже самых безобидных созданий Олейникова — циклов «В картинной галерее» (1936) и «Вулкан и Венера» (1937).

    3 июля 1937 Олейников Николай Макарович был арестован, в том же месяце НКВД разгромило всю редакцию детской литературы. Уцелевшие сослуживцы отмежевались от «врага народа» Олейникова и его приспешников, «контрреволюционной вредительской шайки, сознательно взявшей курс на диверсию в детской литературе». Статья в стенгазете кончалась призывом: «Добить врага!»

    Олейников Николай Макарович был расстрелян 24 ноября 1937 в Ленинграде как «враг народа». Реабилитирован посмертно в 1957.

    Первые публикации Олейникова появились лишь спустя 30 лет.
    Художник оригинальный и яркий, сатирик и обличитель, философ и лирик, он сказал свое слово в русской поэзии и оставил заметный след во многих других литературных жанрах. В последние годы стихи Николая Олейникова стали появляться в печати. Но значительная часть его творческого наследия продолжает оставаться неопубликованной или полузабытой. Поэт и киносценарист, журналист и редактор, он был создателем иронических гротесков и уничтожающих эпиграмм, мастером документального рассказа и сказочного повествования, автором лирических стихов и исследований в области высшей математики.
    Стихи Николая Олейникова то проникнуты иронией, то полны беззаботного юмора, то нарочито застольны. Иногда они, казалось бы, пародируют современных или классических поэтов. Но это отнюдь не пародия в привычном ее назначении, а лишь замаскированное средство, дающее возможность рассмотреть через увеличительное стекло иронии не видимые невооруженньш глазом детали нашего существования.

    Характерные для стихов Николая Олейникова лиричность и простота, весомость слова, сочетание кажущегося распада формы с четкой, часто очень сложной архитектурой ритма и звука, верность традициям народной поэзии, насыщенность аналогиями, параллелями и ассоциативными связями - невольно создают хорошее настроение, заставляющее задуматься над смыслом обыденных вещей, когда примелькавшиеся явления и простые предметы - перо, чернильница, кузнечик - предстают в необычном освещении и внешне веселое повествование о них может неожиданно обрести неподдельно трагическое звучание.
    Олейников Николай Макарович создал в поэзии свой собственный неповторимый стиль. Рядясь в различные личины, создавая калейдоскоп гротескных образов, то облачаясь в мещанскую серьезность, то выступая против самой сущности всего, что может иметь право называться серьезным, подчеркивая мнимую незначимость своих высказываний соотнесением их с сиюминутными ситуациями и случайными адресатами, приравнивая к ничтожной «нетипичноЙ конкретности» проявления объективных законов существования, дерзко вплавляя строки классиков в неподобающие контексты, отрицая, осуждая и разрушая системы сомнительных ценностей и оставаясь при всем этом глубоко лиричным, Олейников сумел отразить сплетение перипетий своей эпохи и взглянуть критически на непреходящие Человеческие коллизии. Уходят в прошлое реалии минувшего времени, тускнеет, а порой и бесследно теряется память о некогда ходивших по Земле людях, - и по мере этого все явственнее выступает еще одна, покуда не всеми увиденная, сторона поэзии Олейникова - ее философская направленность. Отдаляясь от дат, мест и личностей, поэтические фигуры обретают значения логических формул, свойства быта становятся общими символами, вещи - идеями, события - формами движения. С годами все ярче высвечивается этот глубинный пласт содержания стихов Н.Олейникова и позволяет открывать все новые и новые их прочтения.

    Самое красивое видео о Донбассе



    Другие новости по теме:
    Просмотров: 2658 | Комментариев: (1) | В закладки: | |    
    Опрос сайта
    Считаете ли Вы себя патриотом Донбасса

    Панель управления
    Регистрация | Напомнить?






      Логин:
    Пароль:
    Друзья сайта
    Бесплатная библиотека
    Дизайн Вашего сайта
    Рейтинг@Mail.ru
    D o n p a t r i o t . r u
     Издательство: Я патриот Донбасса.
     Верстка: Raven Black
     Перепечатка: Использование и распространение материалов сайта одобряется
     Адрес: ДНР, г. Донецк, Донецкий краеведческий музей ул.Челюскинцев, 189а
     Соцсети: ВК, ОК, Facebook
     Периодичность: всегда с Вами
     Цена: информация беcценна
     Сайт работает до последнего посетителя.
    Цель сайта donpatriot.ru рассказать о славной истории городов и поселков Донецкого края, об известных жителях региона. Распространяя информацию о донетчине, Вы вносите вклад в развитие историко-патриотического движения нашего региона. Гордитесь нашей историей, любите Донбасс.
    Сделаем Донбасс лучшим совместными усилиями
    .