Донбасс, порожняки не гонит. Не делится на запад и восток — он однолик, поэтому высок…
Навигация
Топ новостей
    Календарь
    «    Сентябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 
    Архив сайта
    Август 2017 (4)
    Июль 2017 (2)
    Июнь 2017 (6)
    Май 2017 (4)
    Апрель 2017 (3)
    Март 2017 (16)

    Дергаусов Михаил Михайлович - человек тысячелетия



    Документ без названия

    Михаил Михайлович Дергаусов родился в июне 1955 года.

    Михаил Михайлович Дергаусов - бывший начальник Мариупольского морского торгового порта.

    Михаил Михайлович Дергаусов окончил Одесский институт политологии и соцуправления, экономический факультет Донецкого государственного университета.

    Трудовую карьеру Михаил Михайлович Дергаусов начал в Мариупольском торговом порту. Работал рядовым инженером, начальником грузового района, заместителем начальника порта по экономике. С ноября 1998 года — начальник Мариупольского морского торгового порта.

    Михаил Михайлович Дергаусов - Заслуженный работник транспорта Украины. Кандидат технических наук. Награжден орденами «За заслуги» 3-й и 2-й степеней, другими правительственными и общественными наградами.

    В марте 2001 г. М.М. Дергаусову был вручен сертификат Европейской ассамблеи бизнеса - «награда тысячелетия, которой удостаиваются государственные и общественные деятели, руководители предприятий и бизнеса за выдающиеся заслуги перед человечеством». Столь высокой награды в Украине удостоены лишь десять человек.

    Михаил Михайлович Дергаусов уволен в 2007 году Министром транспорта Украины Н.Рудьковским.

    Интервью с М.М.Дергаусовым

    В сентябре 2004 года работники Мариупольского государственного морского торговый порта будут отмечать 115-ю годовщину со дня его образования. А чуть более пяти лет назад, когда порт готовился отмечать свой 110-летний юбилей, произошло еще одно весьма заметное событие — предприятие только-только возглавил новый руководитель. Правда, слово «новый» применительно к Михаилу Михайловичу Дергаусову нужно употреблять с большой натяжкой. О долго проработал в порту, в том числе и в должности заместителя начальника, чтобы доказать свою состоятельность и как профессионала и как руководителя.

    Чтобы лучше понять, какой тяжести груз достался тогда молодому начальнику, необходимо ознакомиться с экономической ситуацией в порту в конце 90-х годов. С этой просьбы мы и начали интервью с М. М. Дергаусовым.

    Михаил Михайлович Дергаусов: Мне кажется, для того, чтобы понять экономическую ситуацию, сложившуюся на то время в порту, — нужно хотя бы вкратце охарактеризовать экономическую ситуацию середины и даже начала 90-х годов. Рыночные реформы начала 1991 года сильно ударили по экономике Мариупольского порта. С 1 января резко подскочили оптовые цены на материалы, газ, воду, электроэнергию, начали рваться десятилетиями наработанные экономическо-торговые связи. Положение осложнилось развивающейся инфляцией.
    Экономическая ситуация могла бы еще больше усугубиться, если бы не конкретные, решительные действия совета трудового коллектива. Он принял программу по стабилизации работы порта, в которой упор делался на привлечение новых грузов, в частности, кузбасских углей. Тем не менее грузооборот порта в 1991 году упал по сравнению с 1990-м годом на 3,352 млн т. К весне 1992 года порт лишился 5-ти млн. тонн экспортного угля для Болгарии, 2 млн т экспортного металла, одного миллиона тонн импортного зерна. Снизились и транзитные потоки из России.
    Однако при крайне жесткой экономии администрация порта все же смогла частично осуществлять столь важное для производственной перспективы техническое перевооружение. В 1993 году было приобретено 9 контейнерных погрузчиков, 23 автопогрузчика, 4 ковшовых погрузчика, 5 тракторов, 2 автокрана, 12 грейферов. Удалось решить и ряд производственных проблем: наладили переработку минеральных удобрений в рейдовых условиях, освоили технологию выгрузки аммофоса с минераловозов, перегрузку глинозема с применением перегружателей «Хартман». Но снижение грузооборота так и не удавалось остановить: в 1994 году он составил 5,26 млн. тонн, но в 1995-м поднялся почти на 1 млн. тонн — до 6,34 млн. тонн. Это стало возможным благодаря заключению прямых выгодных контрактов с отечественными и иностранными грузоотправителями.
    — В самом конце 1998 года вы стали начальником порта. Что было сделано новым руководством, чтобы предприятие вышло из затяжного кризиса?
    Михаил Михайлович Дергаусов: Ничего резко менять мы не стали. Потому что именно в преемственности трудовых традиций и сложившегося надежного портовского менталитета видели залог дальнейшего успеха. С той поправкой, что нам крайне нужны были свежие идеи, дающие возможность выйти на нужные результаты, более высокие по сравнению даже с самыми благополучными советскими годами. Мы решили, что необходимо учитывать мнение людей. Если портовики увидят личную, материальную выгоду в наших начинаниях, они их поддержат морально и приложат все силы, чтобы осуществить практически. Работая «на себя», люди вытащат порт из кризиса и поднимут хозяйство.
    В основу стратегии, вырабатываемой нами по материалам беспристрастного анализа предыдущих показателей, было положено четкое планирование и прогноз, исключающие шараханье из стороны в сторону при управлении предприятием. И еще один важный принцип: при создании новых планов необходимо рассчитывать только на возможности коллектива, на финансовые резервы порта и не ждать помощи со стороны.
    Такая стратегия полностью себя оправдала. Из года в год мы наращивали объемы, и в 2002 году переработали 13,7 млн. т различных грузов. Таких показателей у Мариупольского порта не было со дня его основания.
    Сами по себе производственные показатели — не самоцель. Грузопереработка дает нам финансы, которые идут на заработную плату и приобретение техники, что позволяет увеличить объемы работ и, следовательно, получить дополнительную прибыль, а это, в свою очередь, дает возможность повысить доходы портовиков. Это можно подтвердить конкретными примерами: в 1999 году среднемесячная зарплата на одного работника была 508 гривен, в 2000 году она составила уже 800 гривен, а докеров-механизаторов зарплата возросла соответственно с 751 до 1230 гривен. В 2004 г. зарплата по порту составила 1474 грн, а у докеров-механизаторов — 2229 грн.
    — Расчет только на свои силы и возможности — ход сильный и, как показало время, экономически правильный. Не боитесь, что нечаянно можете оказаться в своего рода изоляции?
    Михаил Михайлович Дергаусов: Находясь в окружении других предприятий, являющихся партнерами порта, ни о какой изоляции и речи быть не может. Мы тесно сотрудничали и продолжаем сотрудничать с такими крупнейшими предприятиями Мариуполя как меткомбинат имени Ильича и «Азовсталь», через трейдеров — с угледобывающими предприятиями Донбасса и Кузбасса. С их руководителями мы строим партнерские отношения таким образом, чтобы они были выгодны и им и нам.
    Мы тесно сотрудничаем с городскими властями, в частности с городским головой Юрием Хотлубеем.
    И главное, мы являемся составной частью предприятий Министерства транспорта и связи Украины, входим в состав ГО «Укрморпорт», Департамента морского и речного транспорта, Ассоциации портов Украины «Укрпорт». В своей работе мы руководствуемся документами и рекомендациями, выработанными ими, сами принимаем активное участие в их разработке. Какая там изоляция! Просто мы убеждены, что всегда и во всем нужно рассчитывать на себя, свои возможности, и в случае неудачи, искать ее истоки в своих решениях. Поэтому, принимая то или иное решение, стараемся продумать все до мелочей.
    Мы стараемся рационально использовать самые передовые приемы переработки различных грузов в сочетании с поэтапным техническим перевооружением. Например, компьютерные системы, внедряемые в порту, дают возможность оперативно прослеживать перемещение грузов по линии «Склад — причал», качество их хранения.
    — Сегодня все отмечают, что успехи порта в первую очередь обусловлены наличием сильной руководящей команды. Как она подбиралась?
    Михаил Михайлович Дергаусов: Для скорейшей реализации запланированного, нужны были люди, профессионалы, для которых интересы производства не пустой звук. Я помню, как своего рода сенсацией стало назначение первым замом начальника порта А. К. Росинского, до этого работавшего заместителем начальника третьего грузового района. Но он давно заявил о себе, как умный инженер, способный решать самые сложные задачи. Отлично зарекомендовали себя А. В. Сидоров, Ю. Г. Страхов, Е. И. Постемский, В. И. Быков, и другие. Недаром тот же Владимир Иванович Быков был недавно назначен начальником Ильичевского морского торгового порта. В этом ряду, пожалуй, особое место занимает заместитель начальника порта по экономике А. В. Кравченко. Тут Алла Викторовна, долгое время возглавлявшая планово-экономический отдел порта, оказалась человеком на своем месте. Она считает, что главным показателем, характеризующим работу порта, должна быть не сама величина грузопереработки, а финансовые показатели, зависящие в первую очередь от структуры грузооборота.
    Те из ветеранов, кто воспринимал и понимал философию нового руководства, кто чувствовал в себе силы замахнуться на большее и проявить себя уже сполна, — оставались. Среди них — нынешний мой заместитель по кадрам В. Н. Щербань, капитан порта Ю. И. Маркин, мой референт Г. К. Ковтун, в прошлом — заместитель начальника порта по экономике.
    Основной упор мы делали на дальнейшее развитие основных объектов в такой последовательности, чтобы они после вступления в строй давали финансовый толчок последующим. По нашему твердому убеждению строить специализированные перегрузочные комплексы в условиях резко меняющихся рыночных реалий — непозволительная роскошь, поэтому вся надежда — на комплексы универсальные. В этом ряду приоритет отдали «Узкому пирсу» (это 2 новых глубоководных причала), который ввели в строй действующих в 2002 году, и его эксплуатация уже дала значительный экономический эффект.
    Очень важным было решение о начале реконструкции десятого причала. По интенсивности производимой здесь грузоперевалки он был самым мощным в порту. Но вся беда в том, что последний раз его реконструировали еще полвека назад. Стояла дилемма: или сбавить темпы, или взяться за обновление. Остановились на втором. Потому что причальный фронт и складские площади всегда были своего рода дефицитом в Мариупольском порту. Нормативный срок реконструкции этого причала определялся в полтора года. Но справились за 7 месяцев. Реконструкция велась в условиях, можно сказать, действующего производства — наряду со строительными работами производилась и погрузка металлопродукции на суда.
    За последние годы в порту много сделано в плане технического перевооружения. Идеология расширения возможностей порта такая: дополнительные причалы и складские площади создать за счет... моря. По такому принципу, например, сооружались причалы №№ 5,6, 7 и 18.
    — Каковы дальнейшие перспективы развития Мариупольского государственного морского торгового порта?
    Михаил Михайлович Дергаусов: Должен заметить, что процесс развития нашего порта приобрел стабильный, и, можно с уверенностью сказать — необратимый характер. Мы не должны жить только сегодняшним днем, забывая о перспективе. Наши коллеги из других крупных портов Украины многое делают для повышения эффективности работы, причем, при сопоставимых с нашими объемами переработки грузов, территория у Одесского, Ильичевского и Южного портов намного больше. У нас производственная нагрузка на один квадратный метр едва ли не самая высокая в Европе. Было бы большой ошибкой ждать, когда пропускной способности станет недостаточно, и лишь затем приступать к строительству новых причалов. Подобное гидротехническое сооружение построить намного сложнее, чем любой наземный цех предприятия, на это требуется много средств и времени. Мы планируем будущее Мариупольского порта таким, чтобы он был устойчивым, перспективным предприятием в системе украинских и международных портов первых десятилетий XXI века.
    В преддверьи 115-й годовщины нашего родного предприятия желаю всем портовикам здоровья и успехов во всем.

    Самое красивое видео о Донбассе



    Другие новости по теме:
    Просмотров: 2026 | Комментариев: (0) | В закладки: | |    
    Опрос сайта
    Считаете ли Вы себя патриотом Донбасса

    Панель управления
    Регистрация | Напомнить?






      Логин:
    Пароль:
    Друзья сайта
    Бесплатная библиотека
    Дизайн Вашего сайта
    Рейтинг@Mail.ru
    D o n p a t r i o t . r u
     Издательство: Я патриот Донбасса.
     Верстка: Raven Black
     Перепечатка: Использование и распространение материалов сайта одобряется
     Адрес: ДНР, г. Донецк, Донецкий краеведческий музей ул.Челюскинцев, 189а
     Соцсети: ВК, ОК, Facebook
     Периодичность: всегда с Вами
     Цена: информация беcценна
     Сайт работает до последнего посетителя.
    Цель сайта donpatriot.ru рассказать о славной истории городов и поселков Донецкого края, об известных жителях региона. Распространяя информацию о донетчине, Вы вносите вклад в развитие историко-патриотического движения нашего региона. Гордитесь нашей историей, любите Донбасс.
    Сделаем Донбасс лучшим совместными усилиями
    .