Донбасс, порожняки не гонит. Не делится на запад и восток — он однолик, поэтому высок…
Навигация
Топ новостей
    Календарь
    «    Сентябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 
    Архив сайта
    Август 2017 (4)
    Июль 2017 (2)
    Июнь 2017 (6)
    Май 2017 (4)
    Апрель 2017 (3)
    Март 2017 (16)

    Железнодорожное строительство



    Бурное железнодорожное строительство оказало большое влияние на развитие всех отраслей промышленности, перемещение рабочей силы, рост внутреннего рынка и городов и появление рабочих поселков.

    Линии железных дорог в России за 40 пореформенных лет выросли в 20 раз (к 1900 г. их протяженность составила 50 тыс. км).

    В 1857 г. было учреждено Главное общество железных дорог и разработана широкая программа железнодорожного строительства. 60-70-е гг. XIX в. вошли в историю как время «железнодорожной горячки». Тогда не было более заманчивой возможности обогащения, чем участие в железнодорожных делах. Так, С. С. Поляков, содержатель небольшой почтовой станции, занявшись железнодорожными концессиями, нажил огромный капитал, а затем стал во главе ряда банков и промышленных предприятий России. Он являлся владельцем построенных в 60-е годы Курско-Харьковско-Азовской и Козлово-Воронежско-Ростовской железных дорог, пересекающих Донбасс с севера на юг, центральную и восточную часть Донбасса. В эти же годы началось движение на Константиновской и Донецкой каменноугольной дорогах.

    В 1884 г. на казенные средства подрядным способом была построена Екатерининская железная дорога, соединяющая важные сырьевые районы Украины — Донецкий каменноугольный и Криворожский железнорудный бассейны. В 1904 г. была построена 2-ая Екатерининская железная дорога. Эксплуатационная длина всех линий и ветвей магистрали составила 2 723 версты, за это же время густой сетью рельсовых путей покрылась и донецкая степь. В районе экономического влияния железной дороги, который включал в себя территорию общей площадью 131,6 тыс. кв. верст, находилась большая часть южного горнопромышленного района с Донецким каменноугольным, Криворожским железнорудным и Никопольским марганцеворудным бассейнами. По своей длине она занимала 4 место, а по количеству перевозимых грузов — первое место среди российских железных дорог.

    Параллельно с развитием донецкой рельсовой сети шла постройка ветвей местного пользования, строящихся на деньги предпринимателей. К началу века насчитывалось 102 ветви общей протяженностью 310 верст. Наличие широкой сети подъездных путей значительно уменьшило потери на транспортировку минерального топлива и практически полностью ликвидировало зависимость предпринимателя от погодных условий.

    Однако строились железные дороги почти без применения механизации. Нищая деревня обеспечивала стройки дешевой рабочей силой. Основные земляные работы выполняли грабари — рабочие с собственной подводой и лошадью.

    К началу XX в. юг Украины по густоте железнодорожной сети стал на первое место в России. Так, например, в Екатеринославской губернии на 1000 кв. км. пространства приходилось в 1904 г. 37,9 км. железнодорожной сети при 9,9 км. в среднем по России. Однако и эта наиболее высокая оснащенность Юга железнодорожными путями была значительно ниже средней оснащенности железных дорог промышленно развитых стран Западной Европы. Несмотря на это железные дороги сыграли решающую роль в развитии Донбасса и всей промышленности Юга Украины.

    Самое красивое видео о Донбассе



    Другие новости по теме:
    Просмотров: 1151 | Комментариев: (0) | В закладки: | |    
    Опрос сайта
    Считаете ли Вы себя патриотом Донбасса

    Панель управления
    Регистрация | Напомнить?






      Логин:
    Пароль:
    Друзья сайта
    Бесплатная библиотека
    Дизайн Вашего сайта
    Рейтинг@Mail.ru
    D o n p a t r i o t . r u
     Издательство: Я патриот Донбасса.
     Верстка: Raven Black
     Перепечатка: Использование и распространение материалов сайта одобряется
     Адрес: ДНР, г. Донецк, Донецкий краеведческий музей ул.Челюскинцев, 189а
     Соцсети: ВК, ОК, Facebook
     Периодичность: всегда с Вами
     Цена: информация беcценна
     Сайт работает до последнего посетителя.
    Цель сайта donpatriot.ru рассказать о славной истории городов и поселков Донецкого края, об известных жителях региона. Распространяя информацию о донетчине, Вы вносите вклад в развитие историко-патриотического движения нашего региона. Гордитесь нашей историей, любите Донбасс.
    Сделаем Донбасс лучшим совместными усилиями
    .