Донбасс, порожняки не гонит. Не делится на запад и восток — он однолик, поэтому высок…
Навигация
Топ новостей
Календарь
«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Архив сайта
Июль 2017 (2)
Июнь 2017 (6)
Май 2017 (4)
Апрель 2017 (3)
Март 2017 (16)
Февраль 2017 (1)

Мариупольский порт



Морские перевозки по Азовскому морю увеличились, когда к Ростову, Таганрогу, Мариуполю, Бердянску и Керчи была подведена железная дорога, соединившая порты Азовья почти со всеми регионами России. На первое место по тоннажу в перевозках морем выходит уголь Донецкого бассейна, который шел через порт Мариуполя. Рейдовая погрузка в Мариуполе усложнялась большим количеством грузов, а углубление порта в реке Кальмиус не давало нужных результатов, т.к. после весеннего паводка устье реки быстро мелело. К тому же порт на реке становился малопригодным для зимнего отстоя судов, а прорытый для этого ковш (защищенная от волн акватория, предназначенная для стоянки судов) не мог разместить все суда, нуждающиеся в зимнем отстое.

Еще в 1870 г. новороссийский генерал-губернатор Коцебу предложил построить для Мариуполя новый порт, который смог бы порта обеспечить прием крупнотоннажных судов. В 1886 г. после изысканий, проведенных в 1883-84 годах, начались работы по строительству нового, более глубоководного и современного в техническом оснащении порта. За три года основные торговые сооружения были построены. Так, акватория порта составляла около 57 тыс. кв. м, а длина мола около 480 м, первоначальная глубина в порту — 4,5 м, которую предполагалось довести до 5,5-6 м. Все работы велись подрядными организациями под наблюдением государственного представителя М. Лисовского.

К новому порту была подведена железная дорога, в порту установлены два углеперегружателя, котельная и другие сооружения. Первая очередь порта открылась в торжественной обстановке 29 августа (по старому стилю) 1889 г. погрузкой угля на пароход «Медведица», грузоподъемностью 1000 т., принадлежащий РОПИТу.

В отчете о сооружении порта инженер Лисовский писал: «Устроенный Мариупольский порт расположен на местности, называемой Зинцевой балкой. Середина набережных удалена от конца железнодорожной станции на четыре версты, от конца Екатерининской улицы города Мариуполя — 5,2 версты. Порт соединен особою ветвью со станцией «Мариуполь» Донецкой каменноугольной железной дороги, для сообщения с городом устроена мощная, частью шоссированная дорога».

В дальнейшем в порту продолжалось строительство внутреннего мола, маяков, производилось углубление акватории порта, сооружалась эстакада для выгрузки чиатурской (из Грузии) марганцевой руды, производились работы по оснащению порта.

Порт на реке Кальмиус продолжал свою работу, по-прежнему принимая мелкосидящие суда, в том числе и пассажирские. Через этот порт шел вывоз хлеба, рыбы, мяса. Еще на протяжении многих лет в Кальмиусе зимовало от 20 до 35 судов разного тоннажа.

Если ежедневный вывоз грузов из Мариупольского порта на Кальмиусе за период с 1880 по 1889 гг. составлял в среднем около 4 тыс. пудов, то после открытия нового порта вывоз грузов увеличился до 12 тыс. пудов.

Самое красивое видео о Донбассе



Другие новости по теме:
Просмотров: 1135 | Комментариев: (0) | В закладки: | |    
Опрос сайта
Считаете ли Вы себя патриотом Донбасса

Панель управления
Регистрация | Напомнить?






  Логин:
Пароль:
Друзья сайта
Бесплатная библиотека
Дизайн Вашего сайта
Рейтинг@Mail.ru
D o n p a t r i o t . r u
 Издательство: Я патриот Донбасса.
 Верстка: Raven Black
 Перепечатка: Использование и распространение материалов сайта одобряется
 Адрес: ДНР, г. Донецк, Донецкий краеведческий музей ул.Челюскинцев, 189а
 Соцсети: ВК, ОК, Facebook
 Периодичность: всегда с Вами
 Цена: информация беcценна
 Сайт работает до последнего посетителя.
Цель сайта donpatriot.ru рассказать о славной истории городов и поселков Донецкого края, об известных жителях региона. Распространяя информацию о донетчине, Вы вносите вклад в развитие историко-патриотического движения нашего региона. Гордитесь нашей историей, любите Донбасс.
Сделаем Донбасс лучшим совместными усилиями
.