Донбасс, порожняки не гонит. Не делится на запад и восток — он однолик, поэтому высок…
Навигация
Топ новостей
Календарь
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Архив сайта
Ноябрь 2017 (2)
Август 2017 (4)
Июль 2017 (2)
Июнь 2017 (6)
Май 2017 (4)
Апрель 2017 (3)

КРИВОНОС Петр - деятель советского железнодорожного транспорта



  Начало 30-х годов.  Страна втя­нута в сталинский эксперимент по сверхиндустриализации. Во второй  пятилетний план, несмотря на срыв первой пятилетки, были включе­ны задания  реально невыполнимые, экономически необоснованные. Для выполнения этих планов  был нужен мощный подхлестывающий фактор. Кнут для подхлестывания был известен —  репрессии. Но был еще и пряник — награда Родины за доблестный труд, почет и  слава передовикам пятилетки. Партия, Ста­лин призывали народ к трудовому  подвигу. В этих условиях идея рекорда витала в воздухе. Рекорда, ко­торый  воодушевил бы народ на новые свершения. И он не заставил себя ждать — во второй  половине 1935 г.  началось движение новаторов, получившее назва­ние стахановского. С таким же успехом,  и даже с большим основанием, это движение могло носить имя Петра Кривоноса.  Рекорд славянского машиниста па­ровоза был поставлен раньше, чем мир узнал о  дос­тижении Стаханова.
  В июле 1935 г. комсомолец Петр  Кривонос провел тяжелогруженный состав по маршруту Славянск— Лозовая со  среднетехнической скоростью 31,9 км/час. Результат удивительный! Через  некоторое время Петр побил свой собственный рекорд — скорость перевозок росла,  вес состава увеличивался. В основе достижений славянского машиниста лежал принцип  максималь­ного форсирования котла, использование так называ­емого большого  клапана. Вслед за Кривоносом в погоню за рекордами отправились путейщики, дис­петчеры,  комплектовщики составов. Так, на станции Ясиноватая М. Н. Кожухарь при норме 85  минут на один состав взялся собирать его за 25 минут, впослед­ствии он довел  свой рекорд до 11 минут! В Дебальцево Кирилл Краснов также начал ускоренное  формирование поездов. Появились рекорды в ремон­те колеи — Д. Индюков обещал за  смену отремонти­ровать 200% нормы железнодорожного пути. Помощница подносила  пробки, костыли и даже успе­вала подготовить их к работе. Уже к обеду «рекорд­ного»  дня было выполнено 220% нормы!
  Однако возникает  вопрос о цене, целесообразнос­ти и самое главное, о возможности повсеместного вне­дрения  этих методов. Известно, что Петр Кривонос предупреждал о том, что идет на  рекорд. Естествен­но, для этого создавались все условия — скоростные паровозы  блестели свежей смазкой, проходили перед этим полную техническую профилактику,  железно­дорожное сообщение на всей дистанции рекордного пробега  останавливалось. Забрать у всех и отдать од­ному — вот формула многих рекордов.  Для П. Кри­воноса и его последователей создавались условия, существенно  отличающиеся от тех, в которых рабо­тал весь коллектив. Сталину нужны были не  реаль­ные достижения стахановцев, а пример для других. «Если могут они —  сможете и вы», — говорили хо­зяйственные руководители и повышали нормы выра­ботки  для всех. В пользу искусственного ажиотажа вокруг рекордов говорит и тот факт,  что награды уж очень быстро находили своих героев. Ровно через месяц после  своего первого скоростного рекорда П.Ф. Кривонос получил орден Ленина. Срок  слишком ма­лый, чтобы проверить экономическую целесообраз­ность этого  достижения, его повторяемость и возможность повсеместного внедрения. За месяц  было невозможно определить технологические по­следствия форсированного  использования котла. В результате стахановцы повсеместно игнорировали  элементарнейшие правила технологического режима и стимулировали эксплуатацию  техники на износ, идя путем проб и ошибок. Обращение с машинным оборудованием  свелось к насилию над техникой. Сам Петр Кривонос вспоминал, что многие опытные  железнодорожники предупреждали его, что повышен­ный форсаж, несомненно, вызовет  преждевременную амортизацию, перерасход воды и топлива. Новатора эти проблемы  не волновали. Как и не волновало его то, что не решены были вопросы  безопасности дви­жения и выполнения общего графика железнодорож­ных перевозок.  На эти мелочи не обращали внимания и руководители отрасли. Ретивые аппаратчики  тре­бовали новых рекордов, рекордсмены возводились на пьедестал. Буквально за  три месяца они становились знаменитостями, их приглашали на съезды, совеща­ния,  премировали легковыми автомобилями, избира­ли депутатами Верховного Совета.  Так, Петр Федорович с 1937 по 1962 гг. был бессменным пар­ламентарием ВС СССР.  В мае 1937 г.  из состава До­нецкой и Приднепровской железных дорог была выведена новая  Южно-Донецкая. Управление ее на­ходилось в Ясиноватой и возглавил его П.Ф. Криво­нос.  Даже для отличного машиниста, учитывая, что было ему в ту пору всего 27 лет,  карьера более чем головокружительная.
  Кривоносовское  движение, несмотря на массо­вость (а, может, именно поэтому) не принесло улуч­шения  работы железнодорожного транспорта в целом. Потребовалось вмешательство  сталинского наркома JI.M. Кагановича. Действуя методом угроз и террора, он  сумел за короткое время заметно улуч­шить работу железных дорог. Уменьшилось  число аварий, и поезда стали ходить по более четкому гра­фику.
  Несомненно,  трудовые достижения Петра Кривоно­са — это достижения прежде невиданные.  Кривонос и его последователи искренне стремились к новой произ­водительности  труда, и не их вина, что трудовые рекор­ды и политические спекуляции на них  жизнь связала в тугой узел.

Самое красивое видео о Донбассе



Другие новости по теме:
Просмотров: 1309 | Комментариев: (0) | В закладки: | |    
Опрос сайта
Считаете ли Вы себя патриотом Донбасса

Панель управления
Регистрация | Напомнить?






  Логин:
Пароль:
Друзья сайта
Бесплатная библиотека
Дизайн Вашего сайта
Рейтинг@Mail.ru
D o n p a t r i o t . r u
 Издательство: Я патриот Донбасса.
 Верстка: Raven Black
 Перепечатка: Использование и распространение материалов сайта одобряется
 Адрес: ДНР, г. Донецк, Донецкий краеведческий музей ул.Челюскинцев, 189а
 Соцсети: ВК, ОК, Facebook
 Периодичность: всегда с Вами
 Цена: информация беcценна
 Сайт работает до последнего посетителя.
Цель сайта donpatriot.ru рассказать о славной истории городов и поселков Донецкого края, об известных жителях региона. Распространяя информацию о донетчине, Вы вносите вклад в развитие историко-патриотического движения нашего региона. Гордитесь нашей историей, любите Донбасс.
Сделаем Донбасс лучшим совместными усилиями
.