Донбасс, порожняки не гонит. Не делится на запад и восток — он однолик, поэтому высок…
Навигация
Топ новостей
    Календарь
    «    Октябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 
    Архив сайта
    Август 2017 (4)
    Июль 2017 (2)
    Июнь 2017 (6)
    Май 2017 (4)
    Апрель 2017 (3)
    Март 2017 (16)

    Железнодорожный костыль

    Новости / О главном | 25-03-2016, 17:44


    Железнодорожный костыль используется для крепления Т-образной рельсы к деревянным шпалам и имеет L-образную головку и квадратный хвостовик. В нижней части головка имеет уклон, чтобы соответствовать наклону фланца рельса. Наконечник хвостовика клиновидный и вбивается в деревянную шпалу поперек волокон, то есть параллельно рельсам.
    Раньше длинна железнодорожного костыля колебалась в зависимости от материалы шпалы и нагрузок на железнодорожную ветку и колебалась от 140 до 300 мм. В послевоенные годы размер железнодорожного костыля был определен ГОСТ 5812-82 и составил 165 мм. Согласно этого госта также выпускаются три вида удлинённых костылей длинной 230 мм (одна риска на головке), 205мм (две риски на головке) и 280 (3 риски на головке).

    Размеры железнодорожного костыля согласно ГОСТ 5812-82Размеры железнодорожного костыля согласно ГОСТ 5812-82

    Впервые L-образный железнодорожный костыль привычной нам формы был применен в 1832 году на железнодорожной линии Спайка в США. До 1982 года L-образный костыль был самым распространенным методом крепления рельсы к шпале в мире. Только в 1982 году использование болтов и стяжек стало более массовым. Во многом это обуславливалось заменой деревянных шпал на бетонные и увеличением требований к устойчивости рельсы в связи с повышением скорости движения подвижного состава.

    В 19 веке также использовались костыли с круглым хвостовиком, но при нагрузках такой костыль имеет свойство проворачиваться, хотя его характеристики прочности выше, чем у квадратного хвостовика. Так же была попытка внедрить костыли с канавками для прохода воды, что должно было обеспечить долговечность костыля и шпалы, за счет вентиляции воздуха и принудительной просушки отверстия под костыль. Но такая система значительно усложняла производство железнодорожных костылей и от нее пришлось отказаться. Были выпущены партии костылей с зубцами на спине костыля (сторона хвостовика костыля противоположная головке), что должно было обеспечить повышенную фиксацию костыля в шпале, но это в результате привело к повышенному разрушению деревянной шпалы.

    Железнодорожный костыль должен быть сделан из качественного, прочного материала, чтобы головка костыля не оборвалась при нагрузках. Особенно качественный металл использовался при изготовление кованных костылей в конце 19, начале 20 века. Сегодня согласно ГОСТ 380-94 для изготовления железнодорожных костылей использую сталь марки Ст 4 или Ст 3.

    Вбивание железнодорожных костылей в шпалу может производится вручную железным молотом или с использование специальной установки. Эта же установка может и демонтировать костыль из шпалы.

    Самое красивое видео о Донбассе



    Другие новости по теме:
    Просмотров: 572 | Комментариев: (0) | В закладки: | |    
    Опрос сайта
    Считаете ли Вы себя патриотом Донбасса

    Панель управления
    Регистрация | Напомнить?






      Логин:
    Пароль:
    Друзья сайта
    Бесплатная библиотека
    Дизайн Вашего сайта
    Рейтинг@Mail.ru
    D o n p a t r i o t . r u
     Издательство: Я патриот Донбасса.
     Верстка: Raven Black
     Перепечатка: Использование и распространение материалов сайта одобряется
     Адрес: ДНР, г. Донецк, Донецкий краеведческий музей ул.Челюскинцев, 189а
     Соцсети: ВК, ОК, Facebook
     Периодичность: всегда с Вами
     Цена: информация беcценна
     Сайт работает до последнего посетителя.
    Цель сайта donpatriot.ru рассказать о славной истории городов и поселков Донецкого края, об известных жителях региона. Распространяя информацию о донетчине, Вы вносите вклад в развитие историко-патриотического движения нашего региона. Гордитесь нашей историей, любите Донбасс.
    Сделаем Донбасс лучшим совместными усилиями
    .