Донбасс, порожняки не гонит. Не делится на запад и восток — он однолик, поэтому высок…
Навигация
Топ новостей
Календарь
«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Архив сайта
Июнь 2017 (4)
Май 2017 (4)
Апрель 2017 (3)
Март 2017 (16)
Февраль 2017 (1)
Январь 2017 (4)

Железнодорожный костыль

Новости / О главном | 25-03-2016, 17:44


Железнодорожный костыль используется для крепления Т-образной рельсы к деревянным шпалам и имеет L-образную головку и квадратный хвостовик. В нижней части головка имеет уклон, чтобы соответствовать наклону фланца рельса. Наконечник хвостовика клиновидный и вбивается в деревянную шпалу поперек волокон, то есть параллельно рельсам.
Раньше длинна железнодорожного костыля колебалась в зависимости от материалы шпалы и нагрузок на железнодорожную ветку и колебалась от 140 до 300 мм. В послевоенные годы размер железнодорожного костыля был определен ГОСТ 5812-82 и составил 165 мм. Согласно этого госта также выпускаются три вида удлинённых костылей длинной 230 мм (одна риска на головке), 205мм (две риски на головке) и 280 (3 риски на головке).

Размеры железнодорожного костыля согласно ГОСТ 5812-82Размеры железнодорожного костыля согласно ГОСТ 5812-82

Впервые L-образный железнодорожный костыль привычной нам формы был применен в 1832 году на железнодорожной линии Спайка в США. До 1982 года L-образный костыль был самым распространенным методом крепления рельсы к шпале в мире. Только в 1982 году использование болтов и стяжек стало более массовым. Во многом это обуславливалось заменой деревянных шпал на бетонные и увеличением требований к устойчивости рельсы в связи с повышением скорости движения подвижного состава.

В 19 веке также использовались костыли с круглым хвостовиком, но при нагрузках такой костыль имеет свойство проворачиваться, хотя его характеристики прочности выше, чем у квадратного хвостовика. Так же была попытка внедрить костыли с канавками для прохода воды, что должно было обеспечить долговечность костыля и шпалы, за счет вентиляции воздуха и принудительной просушки отверстия под костыль. Но такая система значительно усложняла производство железнодорожных костылей и от нее пришлось отказаться. Были выпущены партии костылей с зубцами на спине костыля (сторона хвостовика костыля противоположная головке), что должно было обеспечить повышенную фиксацию костыля в шпале, но это в результате привело к повышенному разрушению деревянной шпалы.

Железнодорожный костыль должен быть сделан из качественного, прочного материала, чтобы головка костыля не оборвалась при нагрузках. Особенно качественный металл использовался при изготовление кованных костылей в конце 19, начале 20 века. Сегодня согласно ГОСТ 380-94 для изготовления железнодорожных костылей использую сталь марки Ст 4 или Ст 3.

Вбивание железнодорожных костылей в шпалу может производится вручную железным молотом или с использование специальной установки. Эта же установка может и демонтировать костыль из шпалы.

Самое красивое видео о Донбассе



Другие новости по теме:
Просмотров: 495 | Комментариев: (0) | В закладки: | |    
Опрос сайта
Считаете ли Вы себя патриотом Донбасса

Панель управления
Регистрация | Напомнить?






  Логин:
Пароль:
Друзья сайта
Бесплатная библиотека
Дизайн Вашего сайта
Рейтинг@Mail.ru
D o n p a t r i o t . r u
 Издательство: Я патриот Донбасса.
 Верстка: Raven Black
 Перепечатка: Использование и распространение материалов сайта одобряется
 Адрес: ДНР, г. Донецк, Донецкий краеведческий музей ул.Челюскинцев, 189а
 Соцсети: ВК, ОК, Facebook
 Периодичность: всегда с Вами
 Цена: информация беcценна
 Сайт работает до последнего посетителя.
Цель сайта donpatriot.ru рассказать о славной истории городов и поселков Донецкого края, об известных жителях региона. Распространяя информацию о донетчине, Вы вносите вклад в развитие историко-патриотического движения нашего региона. Гордитесь нашей историей, любите Донбасс.
Сделаем Донбасс лучшим совместными усилиями
.