Донбасс, порожняки не гонит. Не делится на запад и восток — он однолик, поэтому высок…
Навигация
Топ новостей
Календарь
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Архив сайта
Май 2017 (3)
Апрель 2017 (3)
Март 2017 (16)
Февраль 2017 (1)
Январь 2017 (4)
Декабрь 2016 (3)

По пути прогресса



Станислав Поляков,
директор шахты
им. К.А. Румянцева.

Наша шахта находится сейчас в трудном положении. Горизонт 1090 метров - развивается, его отработка ведется без угольного ствола. Мы его только строим. Три миллиона собственных средств вложили для отработки шахты «Слепая». Купили за угольные деньги полтора комплекса 2АНЩ, два электровоза, достигли угледобычи 315 тысяч тонн в год. Больше за собственные средства нам трудно было что-либо сделать. Специфика работы в Центральном Донбассе такова, что в основном уголь на крутых пластах добывается отбойными молотками. Однако мы эксплуатируем пять щитовых лав, чего пока нет ни на одной из шахт. Сложности здесь еще и в том, что идет постоянный монтаж- демонтаж оборудования. Вскрываются ходки, постоянно ломаем голову над проблемой транспортировки угля. А транспортное обеспечение - это самый наиважнейший вопрос в производственном процессе. Угля можно нарубить сколько угодно, а вот вывозить его, выдавать на-гора... Мы столкнулись с проблемой аккумуляторного обеспечения шахтных электровозов. В результате поисков оптимального варианта надежного электрообеспечения вышли на представителей греческой фирмы, которая предложила нам приобрести у них аккумуляторные батареи совершенно нового типа. С 2000 года они эксплуатируются у нас на шахте и, по правде говоря, еще ни разу нас не подводили.

Мы стараемся работать на перспективу, вкладывать средства так, чтобы была конкретная польза, ощутимая отдача. В свое время были компьютеризированы производственные подразделения шахты, с тем чтобы не работать по старым учетным и контролирующим схемам, а идти в ногу со временем.

Конечно же, многое зависит от финансирования. При его нормальном обеспечении шахта может работать с ежегодной угледобычей 500 тысяч тонн еще 55-60 лет. Но и то, что мы расходуем на техническое переоснащение, пусть даже малое, делаем с прицелом на перспективу. К примеру, поставили в шахтной бане перегородки из нержавеющей стали, импортные вентили, то их же на десятки лет хватит. То же самое и в приобретении кислотных аккумуляторных батарей. Если раньше их приобретали по цене 45 тысяч гривен в Луганске из расчета действия их на год, то греческие способны отработать три года и более с гарантией. До тысячи циклов подзарядки выдерживают. Они более безопасны и, самое главное, надежны в эксплуатации.

Конечно, ничто новое не дается так просто. На шахте была проведена огромная работа с людьми. Учились и переучивались. Фирма тоже участвовала в подготовке горняков, во всю мощь в этом направлении работал учебный пункт, большая нагрузка легла на начальника участка шахтного транспорта, на тех, кто обслуживал подземный гараж. За каждым ответственным специалистом закрепили определенное количество батарей. С фирмой был подписан договор, все делалось, в том числе и проплата денег за приобретенные аккумуляторы, согласно этого документа. Условия эксплуатации батарей, можно сказать, были приближены к боевым. Электровозы были задействованы на всех технологических линиях, шел интенсивный производственный процесс. Посмотрели на результаты - и мы, и представители фирмы остались довольны.

Ни одного раза не было преждевременного разряда батарей, они исправно служили делу откатки угля как в начале смены, так и в ее конце. Скорость электровоза была постоянная, тяга - надежная. Не было такого, как в «древние» времена, чтобы под забоем остались невывезенные вагоны с углем.

Приобретение новых батарей позволило нам увеличить оборачиваемость подземного транспорта, уделять внимание техническому обслуживанию и ремонту других электровозов. Сейчас на тех электровозах, на которых используются новые аккумуляторные батареи, мы можем возить по 32 вагонетки порожняка. И если бы были у нас по мощнее двигатели, то можно было бы достигать и большей угледобычи, и большего числа метров проходки. А в итоге, качественно влиять на улучшение плановых показателей.

Шахте им. Румянцева в декабре 2002 года исполняется 70 лет. Встречаем юбилей не с пустыми руками, как говорится. Пусть не так быстро, как хотелось бы, но предприятие идет уверенно по пути технического перевооружения. И об этом читатели могут узнать из будущей книги об истории предприятия.

Самое красивое видео о Донбассе



Другие новости по теме:
Просмотров: 259 | Комментариев: (0) | В закладки: | |    
Опрос сайта
Считаете ли Вы себя патриотом Донбасса

Панель управления
Регистрация | Напомнить?






  Логин:
Пароль:
Друзья сайта
Бесплатная библиотека
Дизайн Вашего сайта
Рейтинг@Mail.ru
D o n p a t r i o t . r u
 Издательство: Я патриот Донбасса.
 Верстка: Raven Black
 Перепечатка: Использование и распространение материалов сайта одобряется
 Адрес: ДНР, г. Донецк, Донецкий краеведческий музей ул.Челюскинцев, 189а
 Соцсети: ВК, ОК, Facebook
 Периодичность: всегда с Вами
 Цена: информация беcценна
 Сайт работает до последнего посетителя.
Цель сайта donpatriot.ru рассказать о славной истории городов и поселков Донецкого края, об известных жителях региона. Распространяя информацию о донетчине, Вы вносите вклад в развитие историко-патриотического движения нашего региона. Гордитесь нашей историей, любите Донбасс.
Сделаем Донбасс лучшим совместными усилиями
.