Донбасс, порожняки не гонит. Не делится на запад и восток — он однолик, поэтому высок…
Навигация
Топ новостей
Календарь
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Архив сайта
Май 2017 (2)
Апрель 2017 (3)
Март 2017 (16)
Февраль 2017 (1)
Январь 2017 (4)
Декабрь 2016 (3)

Дуров Борис Валентинович - советский режиссёр и сценарист



Биография Дурова Бориса Валентиновича

Дуров Борис Валентинович - родился 12 марта 1937 года в городе Славянске в Донецкой области.

После окончания в 1955 году Казанского суворовского училища Дуров Борис Валентинович поступил в Рижское высшее инженерное авиационное военное училище. Окончил его в 1960 году с дипломом инженера-электромеханика. Но поскольку в 1960 году училище подлежало расформированию, а вооруженные силы сильно сокращались, у Дурова появилась возможность уйти из армии, чем Борис и воспользовался.

Дуров Борис Валентинович поступил на режиссёрское отделение ВГИКа в мастерскую Якова Сегеля, и в 1967 году окончил его. Дебютом режиссера Дурова стал фильм «Вертикаль» в 1967 году, который Дуров снял совместно со Станиславом Говорухиным. Это фильм об альпинистах, в котором сыграли известные актеры Владимир Высоцкий, Лариса Лужина, Геннадий Воропаев. «Вертикаль» стала лидером отечественного проката в 1968 году. После выхода «Вертикали» Дуров работал, преимущественно, на киностудии имени Горького.

В 1969 году Дуров Борис Валентинович снял кинофильм «Повесть о чекисте». Сам Дуров рассказывал об этой картине: «Это был первый сценарий Рустама Ибрагимбекова, и успех фильма у зрителей и у критики был просто ошеломляющим. Мы были завалены газетными вырезками с потрясающими рецензиями. Да и число зрителей по тем временам было немалым - примерно 40 миллионом. Но там и задачи были другие: мы делали фильм об одиночестве разведчика, о ситуации «свой среди чужих». «Тихий» детектив требовал и «тихих» выразительных средств, особой сдержанности. Но я - за кинематограф яркий, зрелищный, с открытыми страстями, с напряженной интригой, с экстремальными ситуациями, в которых интересно и героям, и зрителям. «Вялый» кинематограф - это уже не кинематограф, потому что у него нет зрителей. А без зрителей - какое же это кино?»

Самым известным фильмом Дурова Бориса Валентиновича стал боевик «Пираты XX века», снятый в 1979 году, и который посмотрел каждый третий житель СССР. Этот фильм стал лидером проката среди отечественных картин в 1980 году и занял второе место в списке самых кассовых фильмов в истории советского кино. Его посмотрело 87 600 000 человек в 1980 году, а к 1990 году фильм посмотрели 250 миллионов зрителей.

История картины началась в конце 1970-х годов с газетной публикации о том, что морские пираты в водах Средиземного моря напали на итальянское судно. Разбойники похитили груз - 200 тонн урановой руды, и уничтожили экипаж.

Прочитав заметку, режиссер Станислав Говорухин задумал сценарий будущего фильма, только в нем фигурировали советские моряки. Он позвонил коллеге Дурову Борису Валентиновичу, с которым в середине 1960-х работал над фильмом «Вертикаль». Борис загорелся идеей: «Слушай, здорово! Я даже, кажется, знаю, как нашим морякам удастся отбиться. Ты что-нибудь знаешь о карате?»

Друзья решили, что сценарий напишут вместе, а снимать фильм будет Дуров, поскольку Говорухин в то время запускался с картиной «Место встречи изменить нельзя».

— Мы сразу отказались от излишней сентиментальности, — вспоминал позднее Дуров Борис Валентинович . — Задумали кино о русских мужиках, которые способны защитить своих женщин, свой корабль. В те годы сценарий будущего фильма должен был пройти цензуру. Тут-то нам и зарубили уран. Тогда мы предложили «погрузить» на корабль опиум для фармацевтической промышленности — товар на миллионы долларов. Поднялся такой шум: никаких наркотиков, это пропаганда! Я разозлился: «Это же для фармацевтической промышленности! Наркотики, говорите, нельзя? А что же везти кораблю: пустые бланки партийных билетов? Потеря партийного билета — тяжкое преступление». В общем, опиум мы отстояли.

Цензоры настаивали на том, чтобы в фильме было как можно меньше драк, особенно с применением приемов карате. Этот вид борьбы в Советском Союзе развивался почти подпольно. Каждую сцену авторы защищали с боем. Дурова Бориса Валентиновича и Говорухина консультировал известный каратист Тадеуш Касьянов. Потом он сыграл в фильме боцмана, а его друзья-спортсмены — пиратов и советских моряков.

Свою самую знаменитую роль в «Пиратах ХХ века» сыграл Талгат Нигматулин. Борис Дуров, столкнувшись с Нигматулиным в павильоне, отдал молодому актеру с восточной внешностью роль главного злодея — пирата Салеха по прозвищу Малыш. Талгат тут же поделился новостью с однокурсником по ВГИКу Николаем Еременко и посоветовал ему попробоваться на роль механика Сергея Сергеича — противника Салеха.

Критики вовсю ругали и актеров, и режиссера: «Таких суперменов не бывает!», «Пиратов на планете давно уже нет!»

— Чего только про нас не писали! Но зрители фильм поддержали, — вспоминал Дуров Борис Валентинович . — Помню такое письмо: «Здравствуйте, уважаемый режиссер, мы с подругой смотрели ваш фильм 22 раза. Потому что я влюблена в Николая Еременко, а она — в Георгия Мартиросяна». Мы и сами не знали, сколько у нашего фильма копий в прокате. Но если бы нам платили за каждую, как это принято за границей, стали бы миллионерами.

Дуров Борис Валентинович поставил картины "Повесть о чекисте" (1969), "Вот моя деревня" (1972), "Происшествие" (1974), "Гранитные острова" (1976), "Семья Зацепиных" (1977), "Пираты XX века" (1979), абсолютный лидер советского проката, "Не могу сказать "прощай" (1982), "Лидер" (1984), "Черная магия, или Свидание с дьяволом" (1990), "Смерть за кулисами" (1991).

О фильме «Не могу сказать «прощай» режиссер рассказывал: «Мне хотелось сделать фильм о всепобеждающей, почти невероятной любви, которая могла бы быть нравственным примером для молодежи. Чтобы можно было у героев фильма учиться любить, учиться чувствовать, учиться прощать. Хотелось сделать яркую, зрелищную мелодраму. Как свидетельствует почта, в фокусе зрительского внимания оказалась героиня фильма Лида (ее роль исполнила молодая актриса А. Иванова).

Она активна, действенна в своих поступках. Ради любимого, ради любви Лида приезжает из города в деревню, обрекает себя на не очень-то ласковый прием не звавшего ее, когда-то оскорбившего Сергея, то есть, по сути, совершает подвиг всепрощения, подвиг любви, ничего не требующей взамен, кроме счастья быть опорой дорогому для нее человеку. Поступок ее благороден и вместе с тем естественен и прост. Этим-то она и вызывает, наверное, интерес у зрителей. Этим заинтересовала и меня, когда я познакомился со сценарием Л. Неменовой.

В известной и слишком часто используемой формуле «Добро должно быть с кулаками» как раз «кулаки» — предмет вполне заменяемый и не всегда нужный. Куда лучше звучит: «Добро должно быть…» Просто должно. И все. За этим — и действенность добра, и его умение защитить себя, и способность проявиться, осуществить свое предназначение.

Для стармеха «кулаки» нужны были по необходимости. Доброта Лиды проявляет себя по-иному, но так же необоримо, с таким же напором и самоотверженностью. Стармех не задумывается о возможности личной гибели, ранения или травмы, Лида — о «здравом смысле», об уязвленной гордости отверженной девушки, о нарушенном порядке устоявшейся жизни. И в обоих случаях добро побеждает».

В 2000 году режиссёр Дуров Борис Валентинович был удостоен звания заслуженный деятель искусств Российской Федерации.

Последней киноработой мастера стала первая часть мистического телесериала «Тайный знак».

Скончался Дуров Борис Валентинович 5 апреля 2007 года на 71-м году жизни. За несколько лет до смерти он перенес инсульт, от последствий которого так и не оправился.

Текст подготовил Андрей Гончаров

Использованные материалы:

Материалы сайта «Википедия»
Материалы сайта www.calend.ru
Материалы сайта www.kino-teatr.ru
Материалы сайта www.mk.ru
Материалы сайта www.inoekino.ru
Материалы сайта www.play-store.ru
Материалы сайта www.russiancinema.ru
Текст статьи «Пиратов ХХ века» топили в бассейне», автор О.Перанов

Режиссёр Дуров Борис Валентинович

1967 — «Вертикаль»
1969 — «Повесть о чекисте»
1970 — «А человек играет на трубе»
1972 — «Вот моя деревня»
1973 — «Аварийное положение»
1974 — «Происшествие»
1976 — «Гранитные острова»
1977 — «Семья Зацепиных»
1979 — «Пираты XX века»
1980 — «Родила меня мать счастливым»
1982 — «Не могу сказать «прощай»
1984 — «Лидер»
1987 — «Цирк приехал»
1990 — «Чёрная магия, или Свидание с дьяволом»
1991 — «Смерть за кулисами»
2002 — «Тайный знак»

Сценарист

Дуров Борис ВалентиновичДуров Борис Валентинович

 

1972 — «Вот моя деревня»
1974 — «Происшествие»
1976 — «Гранитные острова»
1979 — «Пираты XX века»
1980 — «Родила меня мать счастливым»
1982 — «Если любишь»
1985 — «Жизнь и бессмертие Сергея Лазо»
1986 — «Тихая застава»
1990 — «Чёрная магия, или Свидание с дьяволом»
1991 — «Смерть за кулисами»
2004 — «Рокировка»

Самое красивое видео о Донбассе



Другие новости по теме:
Просмотров: 1628 | Комментариев: (0) | В закладки: | |    
Опрос сайта
Считаете ли Вы себя патриотом Донбасса

Панель управления
Регистрация | Напомнить?






  Логин:
Пароль:
Друзья сайта
Бесплатная библиотека
Дизайн Вашего сайта
Рейтинг@Mail.ru
D o n p a t r i o t . r u
 Издательство: Я патриот Донбасса.
 Верстка: Raven Black
 Перепечатка: Использование и распространение материалов сайта одобряется
 Адрес: ДНР, г. Донецк, Донецкий краеведческий музей ул.Челюскинцев, 189а
 Соцсети: ВК, ОК, Facebook
 Периодичность: всегда с Вами
 Цена: информация беcценна
 Сайт работает до последнего посетителя.
Цель сайта donpatriot.ru рассказать о славной истории городов и поселков Донецкого края, об известных жителях региона. Распространяя информацию о донетчине, Вы вносите вклад в развитие историко-патриотического движения нашего региона. Гордитесь нашей историей, любите Донбасс.
Сделаем Донбасс лучшим совместными усилиями
.