Донбасс, порожняки не гонит. Не делится на запад и восток — он однолик, поэтому высок…
Навигация
Топ новостей
    Календарь
    «    Сентябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 
    Архив сайта
    Август 2017 (4)
    Июль 2017 (2)
    Июнь 2017 (6)
    Май 2017 (4)
    Апрель 2017 (3)
    Март 2017 (16)

    Титович Владимир Васильевич - Герой Советского Союза.



    Биография Титовича Владимира Васильевича

    Владимир Васильевич Титович - Герой Советского Союза. Лейтенант, командир звена штурмового авиаполка. Совершил 135 боевых вылетов, уничтожив при этом 21 зенитное орудие крупного и среднего калибра, 32 орудия полевой артиллерии, 27 малых зенитных установок, 24 огневые точки, 76 вражеских автомашин с войсками и грузами, три самолета на аэродромах и много другой техники. Владимир Васильевич Титович истребил более 500 солдат и офицеров противника.

    Лейтенант Владимир Васильевич Титович совершил 135 боевых вылетов на штурмовку скоплений войск противника. 23 Февраля 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

    Владимир Васильевич Титович родился 5 Марта 1921 года в селе Авдотьино, ныне Донецкой области, в семье крестьянина. Жил в городе Крамоторск Донецкой области. Окончил 8 классов. Работал слесарем. В 1940 - 1946 годах и с 1950 года в Красной Армии. В 1943 году Владимир Васильевич Титович окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу лётчиков.

    С Июня 1943 года Владимир Васильевич Титович в действующей армии. К Октябрю 1944 года командир звена 872-го штурмового авиационного полка ( 281-я штурмовая авиационная дивизия, 13-я Воздушная армия, Ленинградский фронт ) Лейтенант Владимир Васильевич Титович совершил 135 боевых вылетов на штурмовку скоплений войск противника. 23 Февраля 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

    После войны Владимир Васильевич Титович продолжал служить в ВВС. В 1952 году окончил Высшие лётно - тактические курсы усовершенствования офицерского состава. С 1969 года Подполковник Владимир Васильевич Титович - в запасе. Жил в Ленинграде. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( дважды ), Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), Красной Звезды, медалями.

    * * *

    Вместо помещённой выше фотографии следовало, пожалуй, поместить другую, сделанную 1 Июля 1943 года. Беда лишь в том, что лётчика Владимира Васильевича Титовича на ней едва различишь. На первом плане израненный самолёт. Разбиты левая часть руля глубины, правый элерон, продырявлено крыло возле кабины, согнута пушка.

    В общем, нетрудно представить себе, что произошло с самолётом после того, как в него попало сразу 5 зенитных снарядов. Прежде всего он сразу же перевернулся. А так как это был не лёгкий, изворотливый истребитель, а довольно тяжёлый штурмовик Ил-2 - "летающий танк", как называли его немцы, то командир группы уже не сомневался, что вернётся на аэродром без Володи Титовича. И до чего же обидно: человек воюет только первый день, и вдруг сразу такое...

    Над самой землёй лётчик Владимир Васильевич Титович всё же справился с падающей машиной. Довёл её до аэродрома, с помощью аварийной системы выпустил шасси и посадил. Зато самолёт отрулить на стоянку не удалось - его пришлось тащить трактором.

    Титович Владимир ВасильевичТитович Владимир Васильевич

    Нечто схожее произошло с Владимиром Васильевичем Титовичем и в другой раз. При штурмовке вражеского аэродрома Владимир Васильевич Титович замыкал группу. Он должен был не только нанести последний удар, но и сфотографировать результат штурмовки. Всё это он сделал. И вдруг, пара за парой, появились 6 истребителей противника. Всю группу советских самолётов они упустили и теперь набросились на одного Владимира Васильевича Титовича. Рассказать обо всём, что произошло в этом бою, после не взялся даже сам Владимир Васильевич. Отбивался, маневрировал. Спасибо нашим зенитчикам, - помогли отогнать врагов. Но, избавившись от преследования, лётчик не избежал опасности. Истребители всё - таки успели разбить мотор штурмовика. Кабина наполнилась едким дымом, из повреждённого мотора брызгало горячее масло, обжигая лётчику руки, лицо. Сквозь затуманенные, залитые маслом стекла кабины Владимир Васильевич Титович с трудом мог разглядеть землю. Температура масла катастрофически поднималась. Перегревшийся мотор вот - вот мог заглохнуть. Единственное спасение - прыгать с парашютом. А как же снимки ? Они ведь погибнут вместе с машиной.

    Как говорили потом лётчики, он не прилетел, а "притащил самолёт волоком". И опять штурмовик пришлось убирать с посадочной полосы с помощью тягача. Лётчик едва держался на ногах. Владимир Васильевич Титович устало снял с головы шлем и сразу почувствовал слишком пристальные взгляды товарищей.

    Смахнув с лица потёки масла, спросил: - Что, много на мне подливки ?

    Никто не улыбнулся его шутке. Механик вынул из кармана зеркальце и подал Владимиру Васильевичу Титовичу. Глянув, лётчик понял всё: на его висках появилась седина.

    Это произошло в 1944 году, когда Владимиру Васильевичу Титовичу исполнилось всего 23 года.

    Были у него и потом нелёгкие испытания. Однажды после долгих поисков ему удалось накрыть немецкий бронепоезд, мешавший наступлению нашей пехоты. Владимир Васильевич Титович разбомбил его. Правда, для этого пришлось спуститься так низко, что с бронепоезда всадили тяжёлый снаряд в крыло самолёта. И когда лётчик посадил машину на аэродром, то прыгать с плоскости, как обычно, ему не пришлось. Выбравшись из кабины, Владимир Васильевич Титович прошёл по крылу и спустился на землю через огромную дыру. У него даже была фотография самолёта с "дверью" в крыле. Жаль, что во время войны снимок затерялся.

    Однако ещё больше Владимир Васильевич Титович жалел, что не сохранилось письмо от танкистов. Он, тогда уже ведущий группы, возвращался с боевого задания, и вдруг с земли по радио попросили вернуться, помочь танкистам.

    Легко сказать - вернись, помоги. Бомб - то уже нет. Снарядов и патронов осталась самая малость - неприкосновенный запас на случай встречи с немецкими истребителями. Но ведь и танкисты зря просить не станут. Положение, значит, действительно серьёзное. Пришлось Титовичу вести свою восьмёрку в атаку. После третьего захода совсем не осталось боеприпасов. И всё же Владимир Васильевич Титович повёл группу на четвёртый заход, пятый... Пикировал он ниже обычного.- Надо же было помочь нашим ребятам... Им ведь было нелегко.

    Уже одно то, что штурмовики с рёвом проносились над головами вражеских артиллеристов, было очень важно. Они прекратили стрельбу, а наши танкисты, воспользовавшись этим, выскочили вперед и прорвали оборону противника.

    Позднее Владимир Васильевич говорил об этом, как о чём - то простом, будничном. О том, что самолёты без боеприпасов по существу безоружны, - ни слова. А ведь появись даже один немецкий истребитель, уцелеть не удалось бы. Об этом Владимир Васильевич Титович не думал. Надо было помочь танкистам. И он помог.

    Не ограничившись благодарностью, переданной тут же по радио, танкисты прислали ещё и письмо. Куда оно делось, трудно сказать. Кажется, там были такие слова: "Особое спасибо тому парню, на самолёте которого нарисовано сердце".

    Благодаря этим строчкам было легко разыскать адресата. Машина с таким рисунком принадлежала Владимиру Васильевичу Титовичу. Кое - кто посмеивался над этой "эмблемой", а командир полка чуть было не приказал замазать "демаскирующее пятно". Потом, видимо поняв, что молодой лётчик вложил в этот немудрёный рисунок большой внутренний смысл, махнул рукой. Проходя мимо самолёта Титовича, командир делал вид, что ничего не замечает.

    Так до конца войны на "Иле" Владимира Васильевича Титовича пламенело сердце, нарисованное алой краской.

    Уже после войны Владимир Васильевич Титович ещё долго летал на "Иле". Но уже не на штурмовике, а транспортном.

    Самое красивое видео о Донбассе



    Другие новости по теме:
    Просмотров: 931 | Комментариев: (0) | В закладки: | |    
    Опрос сайта
    Считаете ли Вы себя патриотом Донбасса

    Панель управления
    Регистрация | Напомнить?






      Логин:
    Пароль:
    Друзья сайта
    Бесплатная библиотека
    Дизайн Вашего сайта
    Рейтинг@Mail.ru
    D o n p a t r i o t . r u
     Издательство: Я патриот Донбасса.
     Верстка: Raven Black
     Перепечатка: Использование и распространение материалов сайта одобряется
     Адрес: ДНР, г. Донецк, Донецкий краеведческий музей ул.Челюскинцев, 189а
     Соцсети: ВК, ОК, Facebook
     Периодичность: всегда с Вами
     Цена: информация беcценна
     Сайт работает до последнего посетителя.
    Цель сайта donpatriot.ru рассказать о славной истории городов и поселков Донецкого края, об известных жителях региона. Распространяя информацию о донетчине, Вы вносите вклад в развитие историко-патриотического движения нашего региона. Гордитесь нашей историей, любите Донбасс.
    Сделаем Донбасс лучшим совместными усилиями
    .